01.03-КАРИМИЗМ-Часть 3

Март 2001 года           

«Каримизм» в действии

 

Нашему народу, поколению живущих последнее десятилетие 20-го столетия крупно «повезло» – он живой свидетель рождения нового слова (понятие) «каримизм», которого ещё не успели вписать в толковые словари. Но он распространяется очень быстрыми темпами, прямо скажем, геометрической прогрессией, во все сферы жизнедеятельности Узбекистана. Теоритические, политические и экономические основы «каримизма» включены в школьные программы и учебные программы высших учебных заведений, колледжей, лицеев, и даже во вступительные экзамены абитуриентов. По «каримизму» проводят политинформации, семинары; вспомните как проводили семинары по ленинизму-маркисизму при социализме.

 

«Каримизм» имеет много общего с ленинизмом и социализмом, но есть и различия между ними. В начале социализм строили в отдельно взятой стране – в СССР, «каримизм» также строят в отдельно взятой стране – в Узбекистане; социализм жил и творил по двойным стандартам и «каримизм» живет и действует аналогично; лидеры социализма лукавили перед своим народом и мировым сообществом, и лидеры ««каримизм»а» тоже лукавят перед своим народом и мировым сообществом; социализм бряцанием оружия создавал напряженность перед мировым сообществом и «каримизм» создает напряженность своей непримиримостью, нетерпимостью и жестокостью в Узбекистане и в Центральноазиатском регионе; и наконец, социализм воспитывал молодёжь посредством комсомольской организации и «каримизм» воспитывает свою молодёжь посредством фонда «Камолот», теоритическую основу которого составляет учения «каримизма» и т.д. и т.п.

 

Но самое главное общее между социализмом и «каримизмом», это – социализм не достиг своей конечной цели – построение коммунизма, и развалился как прогнившее старое дерево и «каримизм» не достигнет своей конечной цели – не построит свободное и процветающее общество, ибо мировая история многих стран показывает, что государство, построенное на жестокости и брехне (из писем слушателей радио «Свобода»), обязательно провалится в один прекрасный день..

 

Основное различие между социализмом и «каримизмом», это – обилие литературы – десятки тысяч названий, многомиллионные тиражи, посвященной социализму и всего около десятка книг, посвященные «каримизму», автором которых является, коварно улыбающийся с обложки Президент Узбекистана И.Каримов.

 

Действительно, берешь в руки произведения г-на И.Каримова – все красиво, и бумага блестит, глянцевая, и красиво оформлена. Начинаешь читать, зачитаешься – красиво написано, гладко изложена. О своей узбекской модели рыночной экономики, об обоснованных принципах постепенного перехода в рыночную экономику, как сказано без шоковой терапии. О строительстве демократического, даже правового государства, о неуклонном соблюдении прав человека, о равноправии всех народов и наций Узбекистана. О несметных природных богатствах Республики. О богатом культурном наследии узбекского народа, о неуклонном повышении благосостояния народов нашей страны и т.д.

 

Однако, в этих книгах вы не найдете суть «каримизма», его подлинное лицо, практическое воплощение «кармизма» в жизнь. Истинное лицо «каримизма» вы можете обнаружить в будничной, повседневной жизни общества, в жизни больших и малых городов, в повседневном изнурительном труде сельских тружеников, особенно сельских тружениц, в бюрократических кабинетах чиновников, в милицейском произволе, в железобетонных застенках СИЗО и тюрьмах Узбекистана, в вымогательстве и взятничестве чиновников разных мастей – во властных структурах, в правоохранительных и судебных органах, в образовательной системе, в медицинских учреждениях и т.д.

 

Таким образом, сегодня в Узбекистане, все большие и малые учреждения, все большие и малые чиновники, подпись которых что-то значит, пропитаны «каримизмом». Это означает, что подпись и печать так просто, бесплатно не ставятся. За все надо платить, за все надо раскошеливаться. Кто не хочет платить, кто правдоискательством захотел заняться, с теми мягко говоря, грубое обращение, неоднократное отфутболивание и бедному правдисту ничего не остается как пойти навстречу вымогателю.

 

Ради объективности следует отметить, что бывают исключительно редкие случаи, когда вам крупно повезет и вам встретится порядочный чиновник, который хорошо встретит вас (хорошо обращается с вами), по деловому поговорит с вами и решает все ваши проблемы, что крайне редкое явление: встречаются такие порядочные люди среди чиновников, как говорится, свет (мир) не без добрых людей.

 

Простой народ, простые люди о существовании «каримизма» формально могут и не знать. Они наивно полагают, что причиной их бедственного и бесправного положения является не Президент, а его окружение, хокимы и другие бессовестные чиновники. В публичных выступлениях «нашего» Президента все хорошо получается: что нами избранная дорога правильная и в ближайшем будущем заживем хорошо, что Узбекистан имеет великое будущее, да лозунги на улицах повсюду развешаны вполне приличные, вполне демократические, призывающие о повышении благосостояния народа, о защите прав человека. Это одна из причин, которая способствует широкому процветанию «каримизма» на нашей земле.

 

Итак, что означает «каримизм», какова его идеология, какова его политическая и экономическая платформа. Первый вопрос уже осветили, переходим к последующим вопросам.

 

Идеологии в «каримизме» нет, но судя по последним выступлениям Президента, они хотят срочно заполнить эту нишу. Об этом стали говорить в высших эшелонах власти, в высших кругах интеллигенции, в прессе начались появляться материалы на эту тему. Основная цель этой инициативы, а инициатива исходит от самого Президента страны, создать у народа Узбекистана дух патриотизма к своей Родине. Видите ли, сейчас у нашего народа, оказывается, нет патриотического духа, отсюда экономические реформы пробуксовывают, отсюда и вымогательство и взятничество и другие негативные явления.

 

Следовательно, необходимо срочно сотворить идеологию, пробуждающий патриотизм к отечеству у граждан Узбекистана. Объявляются конкурсы на патриотические темы в литературном, песенном жанре, систематически проводятся конкурсы патриотических песен. Звезда эстрады, депутат парламента страны Юлдуз Усманова на гране срыва своего голоса, подобно Маше Распутиной (или итальянской порнозвезды, тоже депутата парламента Чиччолино), вот уже который год поет суперпатриотическую песню «Мы тебя никому не отдадим, Узбекистан». После каждого исполнения этой песни, в дни празднования независимости Республики, Президент страны г-н И.Каримов поднимается (спускается) на сцену и в знак благодарности за патриотическое исполнение патриотической песни, обнимает певицу, целует её в лоб, но от этого патриотизма в народе не прибавляется. Напрасный труд, заколдованный круг. А чем дело?  

 

Ей Богу, «наш» Президент и его интеллектуальное окружение как маленькие дети. Неужели так, почти бесплатно, можно возбудить патриотизм у 25-миллионного народа Узбекистана? Неужели эти господа не знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? За все надо платить, в т.ч. и на возрождение патриотизма у народа, причем достойно как в западных демократических государствах.

 

В качестве примера возьмем Соединенные Штаты Америки. Народ США состоит в основном из переселенцев почти со всех стран мира, поэтому в этническом и расовом отношении они очень разнообразны и разноязычны. Этнические группы, в зависимости от места переселения, различаются между собой своими традициями, национальными и групповыми интересами. Однако, несмотря на такое разнообразие, все они большие патриоты своей Родины – Соединенных Штатов Америки. Возникает логичный вопрос, почему у американского разноликого и разноязычного народа так сильно развит патриотизм к своей Родине?

 

Да потому, что американская Конституция и другие федеральные законы обеспечивают своих граждан твердо, как говорится, юридически гарантированно достойной оплатой труда за хороший, добросовестный труд. А также эти законы обеспечивают своих граждан свободой личности и другими демократическими атрибутами по защите прав человека, что имеет колоссальное значение в возрождении патриотизма у человека к своей Родине, к своей Конституции, к своим законам.

 

Возрождение патриотизма к своей стране у американского народа также способствуют создание в США подлинно демократического, правового государства, где перед законом равны все, от простого гражданина до президента страны. Все 42 президента США были законопослушны, вот что вызывает патриотизм у американского народа к своей Родине. Случаи привлечения к судебной ответственности даже самого президента Америки (например, 42-го Президента США г-на Билла Клинтона, за любовные похождения его с Моникой Левински и в связи с этим, за неискреннее поведение перед американским правосудием), за те или иные нарушения Конституции и федеральных законов, вот что вызывает патриотизм народа к своей Родине.

 

Согласно федеральным законам США в стране установлена почасовая оплата труда, которая равняется, если не ошибусь, 6,5 $ в час. Минимальный размер пенсии составляет 916,6 долларов в месяц. Эта самая минимальная зарплата и минимальная пенсия. Труд квалфицированнқх рабочих и служащих оцениваются 10-15$ в час и выше. Соответственно и пенсию они получают более высокую. Вот где истоки высокого патриотизма граждан Америки к своей Родине.

 

Теперь, для сравнения рассмотрим материальное положение простого народа Узбекистана, от которого требуют патриотизма к своей родине. С приходом к власти «каримизма» жизненный уровень большинства населения Узбекистана с каждым годом ухудшается. Не зря в народе появилась крылатое изречение «..при социализме были бедными, а при «каримизме» стали нищими». Основание на подобное суждение предостаточно.

 

Сегодня в Узбекистане унизительно низкая пенсия, в среднем 10-12 долларов в месяц, зато непомерно высокие налоги. Размер подоходного налога доведен до 45%, правда, недавно снизили до 40%. Оплата за коммунальные услуги, за квартиру (за проживание), за электричество, газ, за телефонную связь, транспортные расходы также очень высокие и составляют не менее 70-75% месячной зарплаты. Если из 15 долларов (средняя месячная зарплата) вычесть хотя бы 70% вышеперечисленных налогов, что составляет 10,5 долларов, то бедняге работнику на пропитание в течение целого месяца останется 4,5 долларов. А у работника ещё есть семья, минимум из 2-3 человек, все они должны ест, одеваться, соблюдать личную гигиену, лечиться в случае болезни. На все эти огромные расходы остается всего 4,5 долларов в месяц. Вот в какой нищенской яме очутился народ Узбекистана при «каримизме».

 

А жизнь продолжается, цены на продукты питания, промышленные товары, одежду, обувь баснословно высокие и они растут с каждым днем. Вот сегодня, с марта 2001 года, снова повышение цен на энергоносители (на бензин на 63 %, со 110 сумов до 180 сум на 1литр). А бензин это энергетический нефтепродукт, от стоимости которого зависят цены других товаров. Следовательно, вскоре начнется новая волна повышения цен, почти все виды продуктов питания и на другие товары. Вот так вот живем, от повышения цен до нового повышении цен. Вот вам суть «каримизма» и его воплощение в жизнь.

 

Поэтому сегодня большинство населения Узбекистана оказалось в долговой яме, многие жильцы не в состоянии платить за коммунальные услуги и в подъездах каждого дома висят объявления такого характера:

« Администрация Коммунально-Эксплуатационного Управления ____________ района ставит в известность жителей дома №______ о том, что за неуплату коммунальных услуг и эксплуатационных расходов будет отключено холодное и горячее водоснабжение.

Просим вас произвести оплату в трехдневный срок.

Администрация КЭУ________ района, _______ апреля ________года»

 

Несмотря на такое грозное объявление многие жильцы не в состоянии своевременно платить эти налоги. В результате громкие скандалы пожилых людей, женщин, которые со слезами в глазах проклинают свою горькую судьбу (при себе и правительство «каримизма»), просят, чтобы им не отключили водоснабжение. Таких злостных неплательщиков по каждому району наберется на 60-70 млн сум (около 70 тысяч долларов США). Если судить по дому, где я живу, только 20 %, от силы 30% жильцов вовремя платят за коммунальные услуги, остальные живут в долг.

 

А вот как коротают жизнь обездоленные люди сегодня в Ташкенте. Семья из 5 человек, мать и 4 сына, получая в месяц 40.000 (сорок тысяч) сум, вместе с зарплатой старшего сына (а это около 45 долларов США), вот уже два года мясо и колбасные изделия вообще не едят, покупают самые дешевые продукты питания. Например, при цене за хороший картофель 80-100 сум за килограмм, они покупают мелкие клубни за 40-50 сум, хорошие яблоки – 200-300 сум, а они покупают за 70-80 сум, хлеб вообще не покупают, а сами пекут из дешевой муки. В основном готовят вегетарианское блюдо: кашу, картофельное пюре на растительном масле, а супы готовят на внутреннем сале животных, которое более питательное. Между горячими блюдами, чтобы мальчики не голодали, на столе всегда имеется вареный фасоль, вареная кукуруза.

 

Вот так они и обходятся без мяса, без сливочного масла, без сыра, даже без молока. У них мебели нет, спят на полу, на полу и едят, чтобы экономить на моющее средства. Постельное белье стирают два раза в год – вот вам суть и содержание «каримизма». Это ещё цветочки, а есть ещё худшие, просто нищие семьи, и, к сожалению, число таких нищих семей с каждым днем увеличивается. От безысходности своего бедственного положения на протяжении многих лет, некоторые из них не выдерживают и жизнь кончают самоубийством.

 

В Сергелинском районе г.Ташкента, в мае месяце 2000 года мать-одиночка, не сумевшая прокормить своих двоих детей, сначала бросилась под автобус, но водитель ловко её обошел. Тогда она приходит домой и там повесилась.

В массиве Кара-Су г.Ташкента. мужчина средних лет, глава семьи, не выдержав условия нищенской жизни, в мае месяце 2000 года, ночью когда все спали, открыв газовый кран, покончил себя и жизнь членов своей семьи.

 

По сообщению радио «Свобода», в мае месяце 2000 года в г.Намангане двое покончили собой: молодая Санобархон, когда врачи у нее на лечение просили 40.000 (сорок тысяч) сум, она, придя домой, открыла газовый кран и покончила собой; 18-летний А.Тураев по неизвестным причинам повесился.

 

В Кибрайском районе Ташкентской области в семье учителей произошла страшная трагедия. Отец четверых детей – трех девушек и четырехлетнего сына, учитель физики в местной школе, примерно в 4 часа утра, сначала убил свою жену, тоже учительницу этой же школы, потом сына. Выйдя на другую комнату, где спали дочери, он поочередно нанес удары ножом спящим дочерям. Только одной из них удалось спастись.

 

Это всего капля информации. То, что случается по всему Узбекистану нет счета. Дай Бог, чтобы эти случаи самоубийства, чтобы не были верхушкой айсберга. Не успел эту фразу закончить, как радио передало ещё более трагическое сообщение: в Джизакской области за первые 8 месяцев 2000 года 80 (!!!) женщин совершили самоубийство, причем все они молодые и среднего возраста.

 

Уважаемый читатель, сегодня «каримизм» в Узбекистане простому народу Республики создал такие условия жизни, что самоубийство и смерть становится единственным выходом из нищеты, единственным выходом из бесправия. Это трагедия нашего народа, это трагедия нашей страны, это трагедия 20-го столетия. Ну как можно от этого народа, от этих людей требовать, чтобы они стали патриотами своей родины, любили свою страну, чтобы уважали своего Президента. Ведь родина, страна, не только место жительства, это и условия жизни, общественно-политическая среда, которые сегодня абсолютно не пригодны для нормальной жизнедеятельности простого народа.

 

Продолжим тему. Политическую основу «каримизма» составляет демократические принципы развития общества и они зафиксированы в Конституции Узбекистана. Но, к большому сожалению, практически они не выполняются, за исключением равноправия народов и наций Узбекистана в практическом исполнении и за это большое спасибо «нашему» Президенту.

В определении политической, экономической и других основ «каримизма» важное, даже первостепенное значение имеют личные качества «нашего» Президента, г-на И.Каримова, его характер, его менталитет. Не зная его личные качества, его поведение нелегко представить и понять крайне сложную, наполненной драматизмом общественно-политическую жизнь сегодняшнего Узбекистана.

 

Leave a comment